Программа межрегиональной общественной организации «Союз здоровых сил Урала», для обсуждения

3 декабря 2022 года

Оценка обстановки

Ограничительные меры, предпринятые государством в соответствии с «Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» (далее Концепция), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-Р в 2010—2014 годах привели к положительным результатам: уменьшилось потребление алкоголя, снизилась преступность, особенно бытовая, сократилось число пожаров, дорожно-транспортных происшествий, вызванных пьянством, увеличилась средняя продолжительность жизни населения.

Дополнительные меры, определенные «дорожной картой» по регулированию алкогольного рынка, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.15 № 2413-Р, направленные на сокращение оборота нелегального алкоголя, тоже привели к положительным результатам. Вместе с тем, вопреки Концепции о «переориентировании населения на ведение трезвого, здорового образа жизни» в стране практически не развернута масштабная пропаганда трезвого образа жизни: отсутствует социальная реклама трезвости, кино и телевидение переполнены проалкогольными сценами, нет эффективной системы воспитания молодежи в трезвых традициях. Более того, под различными предлогами принят ряд законов и постановлений правительства, прямо противоречащих Концепции: частично возвращена в СМИ реклама алкоголя, снижена минимальная цена на водку, заморожен рост акцизов на алкогольные изделия, рассматривается вопрос о разрешении продажи алкогольных изделий на спортивных объектах. Под видом поддержки отечественного винопроизводства, вновь предлагается бороться с пьянством абсурдным способом пропаганды употребления вина. Отсутствует открытое публичное обсуждение реализации алкогольной политики, а предложения общественных организаций игнорируются.

Все это ставит под угрозу достижение цели, определенной Концепцией – снижение потребления алкоголя к 2020 году на 55%, и требует от законодателей и руководства страны незамедлительного возврата к политике отрезвления общества.

И в советские годы и после перестройки основными источниками кризиса сверхсмертности в России являлись смерти от болезней системы кровообращения и от внешних причин. Оба класса причин являются алкоголезависимыми. Именно поэтому эти виды смертности особенно живо «откликнулись» на антиалкогольную кампанию, отход от нее и либерализацию производства и реализации алкоголя В России. В большинстве случаев наличие алкоголя в крови не фиксируется в официальных актах о смерти (нередко, видимо из этических соображений), что приводит к колоссальной недооценке алкогольной смертности. К 1999 г российские региональные власти добились поступления 50%, а для некоторых этнонациональных республик до 100% акцизов на производство (а затем реализацию) алкоголя в бюджет регионов.

Это вместе взятое в сочетании с финансовыми последствиями кризиса 1998 г, стимулировало региональные элиты максимизировать производство, а затем продажу водки.

Как писал Н. Петров: «Водка, бывшая в советские времена одним из главных источников доходов бюджета страны, существенно сдала эти свои позиции (27% в 1991г и 4% в 1998г, согласно оценкам «Росалко»), но превратилась сейчас едва ли не в основной столп бюджетов регионов. На водке густо все замешено и в региональной политике: от финансирования губернаторских и депутатских кампаний, а иногда и прямой «натурой», покупки голосов избирателей, до борьбы политиков за контроль над «водочными королями» и походами самих «водочных королей» в политику. Так было 15-20 лет назад в России. За последние года проводилась алкогольная политика, направленная на снижение потребления алкоголя, ведь на кону стоит само выживание нации и целостность страны.

12 июня 2022 г. в Кремле на церемонии награждения государственными наградами один из лауреатов, профессор РАМН Давид Заридзе в своей речи сообщил об ухудшении ситуации с уровнем потребления алкоголя в России и предложил продолжить усилия учёных и усилия государства для изменения текущего положения дел.
Увеличение потребления алкоголя в стране в последнее время вполне закономерный итог усилий ряда чиновников по ослаблению государственного контроля в области оборота алкоголя. Так в последние годы на волне реализации казалось бы логичного требования к ослаблению государственного контроля за деятельностью предпринимателей, был ослаблен контроль и за алко-табачными торговцам, выразившийся в запрете плановых и в последний год уже и внеплановых проверок этих так называемых «предпринимателей», зарабатывающих на здоровье людей. При этом, к примеру, только в одном Сургуте (население ~400 тыс.), где из примерно 700 алко-табачных торговых объектов в более чем 200 торговых объектах наблюдаются признаки нарушений окружных и федеральных законов по обороту алкоголя и табака .
В 2022 году чиновники пошли ещё дальше, не только ослабили контроль действующего законодательства в области оборота алкоголя и табака, но и стали принимать различные подзаконные акты, дающие различные послабления этой «предпринимательской» деятельности. Так, к примеру, в Москве разрешили продажу алкоголя в музеях (https://www.kommersant.ru/doc/5347926), а в ХМАО-Югре на полном серьезе ведут разговоры об отмене требований к уставному капиталу желающим приобрести лицензию на торговлю алкоголем в сельской местности. Все эти меры обосновываются чиновниками условиями санкционного давления, не понятно лишь почему такое рвение помочь «выжить» предпринимателям проявляется в первую очередь именно в этой деградационно-паразитической «предпринимательской» деятельности.
Остается только уповать, что дельные замечания ученых и Министерства здравоохранения были услышаны в Кремле и разговор с чиновниками, курирующими экономический сектор, будет серьезный, в ходе которого им популярно разъяснят конституционный приоритет здоровья граждан над правом использования способностей для предпринимательской деятельности, тем паче, когда эта деятельность носит откровенно «деградационно-паразитический» характер.

Глубинная суть проводимых социально-экономических реформ в нашей стране: включение СССР-России в мировую экономику и «новый мировой порядок» по планам мировой закулисы. По существу, речь идет об уничтожении России.

Одним из основных инструментов физического уничтожения нашего народа, подрыва его интеллектуально-творческого, духовно-нравственного потенциала является алкоголизация населения, развертывание алкогольного террора против коренного населения.

Что нас спасет:

Четыре составляющих «плана действий»

Мало кто знает, что Россия в числе государств, членов Европейского комитета ВОЗ, подписала «Европейский План действий по борьбе с потреблением алкоголя». Это было 17 сентября 1992 года. Если бы наша страна приняла эту тактику, выработанную экспертами ВОЗ, то к 2000 году мы смогли бы на четверть сократить потребление спиртного.

Какие же меры Всемирная организация здравоохранения считает обязательным условием для того, чтобы уменьшить потребление спиртного? Их всего четыре:

  1. Государственная монополия на производство и продажу спиртных напитков.
    Это первое и главное требование «Европейского плана действий». «Страшно, если в период приватизации алкоголь попадет в частные руки». Дерен Резерфорд, директор Института алкогольных исследований. Великобритания, октябрь 1993 г.
    Главную позицию мы сдали без боя.
  2. Спиртное должно быть дорогим.
    Каждый процент снижения цены на алкоголь увеличивает потребление на 2% и наоборот, увеличение налога на производителей и, следовательно, повышение цен на алкогольные напитки снижает потребление. Противников увеличения цен на спиртное у нас много. В СМИ то и дело раздаются истерические вскрики: «Задушили водочную отрасль, а ведь она источник нашего всеобщего богатства!» Не будем слушать лицемерных доброхотов: жалеющих бедных деток; пусть, мол, купят подешевле, на молоко детишкам останется. Не останется. Вместо одной бутылки выпьют две. Жалеть семьи пьяниц – это не давать им возможности пить. На самом деле спиртное у нас слишком дешево. На что женам надеяться? Только на жесткий контроль, пресекающий все уловки со стороны производителей и торговцев спиртным.
  3. Полный запрет рекламы алкоголя.
    Во Франции суровый закон о рекламе был принят в 1991 году. Он прост и понятен: все напитки крепостью более 1,2 % считаются алкогольными и не могут рекламироваться в газетах, на радио и телевидении независимо от времени суток, на щитах во время спортивных соревнований (кстати, производители алкоголя не имеют права быть их спонсорами). Нельзя создавать и эксплуатировать привлекательный образ потребителей алкоголя (в том числе и пива).
  4. Как можно позднее знакомиться с алкоголем.
    Установлено, что 21 год – достаточно зрелый возраст, когда у человека появляется чувство ответственности. Задумаемся: законопослушны ли мы, если планируя школьный выпускной вечер, намереваемся предложить шампанское нашим детям. Это между прочим, называется «вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков» и попадает под действие КоАП.

Кроме этих четырех условий в «Европейском плане действий» есть еще одно:

Нужен постоянный жесткий контроль за соблюдением всех вышеуказанных правил.

Но… чего у нас нет, того нет. А ведь с началом реформ 1985 года правоохранительные органы строго следили за соблюдением противоалкогольных законов! Сегодня же эти законы никто не отменял!
Мы не предлагаем дорогих программ. Мы предлагаем политику, которая позволит ослабить проблему». Бюро ВОЗ Юхани Лехто (Дания) консультант Европейского

Стратегическая цель Организации

Сохранение Урала как самобытного опорного края Российской Державы возможно только на основе отрезвления жителей Урала и в первую очередь его наиболее активной части – молодежи. Главной целью Организации является: нравственное и духовное возрождение народов Урала, освобождение их от алкогольной, табачной и иной наркотической зависимости, укрепление здоровья и повышения долголетия людей.

Отрезвление Урала есть фундамент духовного, нравственного, экономического и демографического возрождения народов Урала. Только Трезвый Урал станет реальным опорным краем Державы.

Трезвость народов Урала достигается поэтапно.

Стратегические задачи Организации

  1. Расширение социального слоя сознательных трезвенников;
  2. Принятие законов, обеспечивающих трезвость народов Урала;
  3. Информационная подготовка общества к формированию трезвых убеждений;
  4. Организационное строительство Организации.

Первоочередные задачи для достижения стратегической цели

1. С целью расширения социального слоя сознательных трезвенников:

— пропагандировать своим собственным примером трезвый, здоровый образ жизни, делать его привлекательным для самых широких слоев населения

— считать приоритетными для работы по формированию трезвых убеждений следующие социальные группы:

а) подрастающее поколение, учащиеся школ и учебных заведений

б) лица, принимающие решения – руководители всех уровней, депутатский корпус

в) сотрудники СМИ

г) работники системы образования, медицины, физкультуры и спорта

д) актив политических партий и общественных движений

— эффективно сочетать методы информационно-психологического воздействия (шоковая терапия)  и проведения курсов по методу Г.А. Шичко

2. С целью законодательного обеспечения трезвости народа реализовать «Программу первоочередных мер государственной антиалкогольной политики на региональном и местном уровнях.

— провести широкое обсуждение и доработку проекта Программы

— внести на рассмотрение в субъекты Российской Федерации УрФО и в органы местного самоуправления

— добиваться поддержки в реализации Программы политическими партиями, общественными объединениями

3. С целью информационной подготовки общества к формированию трезвых убеждений:

— наращивать издание и распространение научных, методических и популярных пропагандистских материалов, в первую очередь, с использованием современных форм предоставления информации: Интернет, СД. ДВД, видео и т.п.

— развивать систему постоянного информационного обмена пропагандистскими материалами между структурами межрегиональной общественной организации «Союз здоровых сил Урала»

— формировать архив научных, методических, информационных по истории и практической деятельности трезвенного движения УрФО

4. С целью организационного строительства трезвеннического движения УрФО вести планомерную работу в рамках межрегиональной общественной организации «Союз здоровых сил Урала»:

Государственных и коммерческих структур, отдельных граждан, разделяющих настоящие стратегические  цели вне зависимости от их политических взглядов, национальной и конфессиональной принадлежности.