В. П. Кривоногов. Культура трезвости против «культуры» пития (2016)
Движение трезвости во всем мире может добиться успеха только в том случае, если в его основе будет лежать строго научная теория. Движение должно основываться не на спонтанных чувствах, не на эмоциях, а на четкой фундаментальной научной базе. Мы можем сказать, что в России есть эта база, которая именуется теория трезвости, или собриология. В течение последних ста лет российской собриологией проделан драматичный и сложный путь. Возникла она в начале ХХ века, но затем, в 30-70 годы была полностью выброшена за борт российской идеологии и политики. Снова стала возрождаться с начала 80-х ходов. Сейчас собриология находится в неблагоприятных условиях в свете алкогольной политики в России. Алкоголизация достигла небывалых ранее масштабов. Алкогольная политика государства привела к массовой смертности, к депопуляции, к снижению продолжительности жизни, к разрушению семьи. Собриология России утверждается и закаляется в жестокой и непримиримой борьбе с противоположной идеологической и теоретической доктриной — теорией так называемого «культурного, умеренного пития», которая взята на вооружение официальной пропагандой, и которую внедряют в сознание людей почти вся пресса страны, а еще более того – массовая культура. Теория трезвости и теория «умеренного» пития – это теории антагонисты, как лед и пламя, как плюс и минус. В настоящее время в результате многолетнего и массированного внедрения в общественное сознание теории «культурного» пития, в стране почти не осталось трезвых людей – примерно – лишь 3-5 % взрослого населения, в то время как в начале ХХ века доходило до половины. Но, возможно, в этих чудовищных масштабах спаивания населения собственным государством, лежат и причины того, что собриология стала набирать силу, увеличивать число своих последователей, по принципу «действие рождает противодействие». Сейчас уже имеет смысл подвести некоторые итоги развития науки, выделить основные ее принципы, законы, показать ее место в деле оздоровления народов Земли. Какие же общие принципы теории трезвости выработали российские собриологи?
Вот один из них. В разных странах, оправдывая нетрезвую политику, госчиновники ссылаются на доходы, которые приносит алкогольная торговля в казну, в государственный бюджет. Эти поступления так велики, что, по их мнению, оправдывают те отрицательные последствия, которые несет алкоголь. Собриологи России твердо установили, что подобные оправдания совершенно беспочвенны. Дело в том, что надо разобраться в суммах убытков, которые несут казне, госбюджету последствия употребления алкоголя, и затем сравнить их с доходами. На начало 1980-х годов соотношение доходов и убытков по самым скромным подсчетам составляло 1: 3, а по более добросовестным подсчетам – даже 1:6. Имеющаяся на русском языке литература позволяет сделать выводы, что и в других странах убытки значительно превышают доходы, хотя цифры получаются разные – мне встретились соотношения доходов и убытков от 1,5 до 8 раз. Такой разнобой понятен, так как убытки подсчитать очень сложно, не всегда и не везде есть соответствующая статистика, однако, если в конкретных цифрах расхождения, то единым остается факт – убытки всегда и везде больше, чем доходы. Они складываются из снижения производительности труда из-за алкоголя, последствий пьяной преступности, пьяных автоаварий, пьяных производственных и бытовых травм, затрат на наркологическую службу, дополнительные затраты на правоохранительные органы и медицинские учреждения, содержание за счет государства социальных сирот и т.д. Можно этот вывод определить как закон собриологии. Надо сказать, что последствия алкоголизации для здоровья, экономики и других сторон жизни столь велики, что даже если бы доходы действительно составляли реально большую часть бюджета, эти деньги все равно бы себя не оправдывали, так как нельзя проблемы измерять только деньгами. Ведь кроме финансовой стороны, есть огромные издержки в сфере морали, нравственности, преступности и т.д. Но получается, что даже это сомнительное оправдание оказалось ложным.
Важнейшее положение собриологии – причины употребления людьми алкоголя. Наши противники и оппоненты – «культурпитейщики» приводят очень длинный список «причин», в частности, безработицу, экономические и политические неурядицы в стране, трагедии и драмы в личной жизни и в карьере, бездуховность, и т.д. и т.п. На самом же деле причин употребления этого наркотика только две – проалкогольная или питейная запрограммированность населения и доступность алкоголя, выражающая в наличии огромного количества алкогольных предприятий и торговых точек. Алкогольная запрограммированность не дана от рождения, а формируется несколькими каналами коммуникаций, среди которых — прямая реклама алкоголя, косвенная реклама – через СМИ и масскультуру (песни, фильмы и т.д.), через подражание детей уже запрограммированным взрослым, прежде всего родителям. Иначе говоря, не от того человек пьет, что у него горе, а оттого, что у него в сознание есть внедренная ранее программа – если горе, надо залить его алкоголем. Не от того человек пьет, что свадьба, а оттого, что программа ему подсказывает – на свадьбе надо пить. Не от того человек пьет, что у него генетическая предрасположенность к пьянству, а оттого, что ему внедрили программу – в тех или иных случаях можно, и даже нужно выпить. У наших противников – алкоголизаторов в руках мощнейшая система спаивания, которая состоит из материальной части (винные, водочные, пивные и пр. заводы, сельское хозяйство, выращивающее сырье для алкопромышленности, густая система точек по продаже спиртного — рестораны, магазины, пивбары и т.д.), и идеологической части, которая выражается в насаждении в умах людей программы «культурного», умеренного» пития во всех ее ипостасях, через уже названную систему программирования.
Утверждение трезвости происходит через борьбу с культурпитейной идеологией, которая должна разоблачаться с помощью собриологии. Поле боя – сознание каждого запрограммированного человека. Однако борьба должна идти не только в области идеологи и сознания, но и в материальной сфере, путем более или менее быстрого или медленного свертывания материальной базы системы спаивания, через законодательные ограничения времени и места продажи, возраста покупателя и т.д. А что касается прямой рекламы, то она должна быть полностью запрещена, а не только ограничена как сейчас. Впрочем, современные ограничения тоже нужны, их можно рассматривать в качестве промежуточного этапа с последующим полным запретом. Тем не менее, главное слово здесь не «запрет» а свобода. Мы освобождаем сознание людей от питейной запрограммированности, освобождаем города от питейных заведений, освобождаем финансы от зависимости от алкогольных денег и т.д. Что касается запретительных мер, то во многих странах, особенно среди интеллигенции существует к ним негативное отношение. Однако вся человеческая цивилизация основана на запретах. Уголовный кодекс – это запреты, правила дорожного движения – это запреты, многие заповеди Библии и Корана – это тоже запеты. Будем отменять правила дорожного движения? Запрет на рекламу и пропаганду алкоголя может быть критически воспринят как покушение на гласность и свободу слова. Однако даже в самых демократических странах запрещено пропагандировать, например, расизм, человеконенавистничество и другие разрушительные идеологические доктрины, которые ставят под угрозу само существование человеческой цивилизации. Пропаганда и реклама алкоголя, табака, нелегальных наркотиков как раз является одним из самых разрушительных орудий для современной цивилизации, а цивилизация должна себя уметь защищать или ей суждено погибнуть. Поэтому запреты рекламы легальных и нелегальных наркотиков являются вполне приемлемыми в любом обществе, в любой стране. Собриологические принципы необходимо пропагандировать так же, как основные законы математики. Ведь люди любой расы, любой нации, любой страны, любой партии и любой религии в принципе не спорят между собой, что дважды два — четыре. Научный подход к пропаганде трезвости — универсален, в отличие, например, от религиозного, при котором пропаганда трезвости наиболее эффективна лишь среди людей данной конфессии. Ведь нам, собриологам, приходится работать в самых широких слоях населения, среди них есть и верующие, и атеисты, и люди разных религий.
Одним из выводов, вытекающих из многолетнего изучения алкогольной проблемы, является то, что единицей измерения алкогольной проблемы надо признать количество абсолютного алкоголя на душу населения. Система этих вычислений в разных странах давно наработана. Но это не только способ измерения. Отсюда вытекает и важнейший вывод борьбы за трезвость – непосредственным результатом отрезвления общества должно стать снижение потребления абсолютного алкоголя на душу населения. Вроде бы тривиальный вывод? Однако наши оппоненты «культурпитейщики» в угоду алкогольной мафии выдвигают совершенно иные предложения снижения пьянства – например, уменьшение потребления алкогольных суррогатов с помощью увеличения продажи «хорошего» алкоголя. При этом, как правило, потребление суррогатов не уменьшается, а общее количество алкоголя, потребляемого населением, возрастает. Еще один тезис наших оппонентов – надо изменить структуру потребляемых алкогольных изделий – сократить долю крепких и некачественных, и увеличить долю так называемых слабых алкогольных изделий – пива, вина и т.д. В нашей стране в результате подобных кампаний потребление водки не уменьшается, потребление пива и вина растет, общий уровень потребления повышается. Есть закон собриологии — перехода от слабых наркотиков к сильным. Схема этого перехода очевидна и реализована в 1990-е годы в России – в эти годы в результате антитрезвых мер резко увеличилось потребление пива, причем, прежде всего среди детей, подростков, молодежи, затем пивопийцы «успешно» перешли в вину, водке, к нелегальным наркотикам, общий уровень алкоголизации вырос. То есть, «вытеснения» слабыми напитками сильных не происходит, наоборот, увеличение потребления пива ведет к увеличению потребления и крепких алкогольных изделий. В силу своей большей доступности, а также в силу дешевизны и ореола «безвредности», пиво превратилось в главное орудие алкоголизации детей и подростков, и в этом смысле оно оказалось еще более опасным изделием, чем водка. Женщины же спиваются в основном шампанским, сухими винами, а какое последствие это дает для репродуктивных функций — всем понятно. Поэтому установка на вытеснение одних алкогольных изделий другими – ложный путь. Нужно добиваться снижения потребления всех алкогольных изделий, независимо от их крепости и качества. Аналогично, в борьбе с курением нет смысла бороться за снижение ядов в табачном дыме, за переход к «легким» сигаретам, надо добиваться полного отказ людей от курения любых сигарет, независимо от их качества и крепости.
Совершенно по разному определяют собриологи и «культурпитейщики» причины алкоголизма. Если с точки зрения культурпитейщиков причиной алкоголизма является неправильное поведение отдельных людей – алкоголиков, которые почему-то не восприняли позицию «культурного пития», то с точки зрения собриологов, главная причина – нетрезвая политика государства, которая поощряет или не препятствует деятельности алкогольной системы спаивания. Анализ алкогольной ситуации в разных странах позволяет прийти к важнейшему выводу — алкогольная ситуация в любой стране вполне управляема, и зависит от конкретной алкогольной политики. Наши оппоненты любят говорить о том, что бороться с алкоголем, тем более запретительными мерами, – совершенно бесполезно. Их любимое выражение: «как с алкоголизмом и курением ни боролись, все равно ничего не получается, люди всегда пили и курили, и всегда будут пить и курить. Надо только этот процесс окультурить, ввести в какие-то приемлемые рамки». С точки зрения собриологии, такая пораженческая позиция совершенно неприемлема. Уже одно существование в мире огромного количесива трезвых людей, особенно в мусульманских странах, доказывает, что люди могут и должны жить без алкоголя. В мире многие стран живут без алкоголя, и это опровергает пораженческую позицию «культурпитейщиков».
Мы должны твердо и решительно сказать – алкоголь – это наркотик, и в законодательстве он должен быть приравнен к остальным, нелегальным наркотикам, а значит теорию «культурного» потребления этого наркотика придется признать провокационной, антинаучной, и античеловечной. Место ей на свалке истории. Нет ни одной научно обоснованной причины существования алкоголя и табака в легальном поле нашей жизни.
Главные противники трезвости – идеологи «культурпитейства», надо знать и уметь разоблачать все их антитрезвые «аргументы», уметь развенчать в глазах народа тот поток лжи, которых по заказу алкогольной мафии фабрикуют ученые-проститутки – то есть, культурпитейщики, обслуживающие алкогольную мафию. За последние десятилетия в общественное сознание многих народов запущено множество питейных мифов, которые не имеют научной основы, но выглядят наукообразно, а значит, в глазах народа – убедительно.
Это, например, такие мифы:
- Алкоголь снимает стресс
- Алкоголь снимает усталость
- Алкоголь помогает расслабиться
- Алкоголь веселит
- Алкоголь помогает общению
- Красное вино в малых дозах защищает от радиации
- Красное вино снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний
- Умереннопьющие живут дольше алкоголиков и трезвенников
- Алкоголь греет в мороз
- Пьянство – национальная черта русского человека
- Сухие вина менее вредны, чем водка
- Пиво менее вредно, чем водка
- Умеренные дозы хорошего вина полезны
- Запретительные меры в алкогольной проблеме приносят вред
- Производство алкоголя и табака пополняет бюджет
- Производство алкоголя и табака полезно, потому что создает дополнительные рабочие места
- «Сухой закон» — это утопия
- И т.д.
Идеологи «культурпитейства» считают, что прежде всего надо работать с такими категориями населения, как алкоголики и наркоманы. Не отрицая, что работать с ними действительно нужно, трезвые ученые делают акцент на отрезвление в первую очередь культурпитейщиков – врачей, учителей, журналистов, наркологов, депутатов всех уровней, представителей творческой интеллигенции, госчиновников, то есть тех, от кого зависит алкогольная политика страны и мировоззрение населения.
Наука собриология ясно и четко определила конечную цель – полное исключение легальных наркотиков — алкоголя и табака — из жизни общества, выведение их за рамки закона, ликвидация производства, продажи. Путь к этой конечной цели может быть не прост, и достаточно долог, как бы ни хотелось убыстрить этот процесс. Но сама цель должна быть определена. Наша задача убедить в правильности этот цели максимальное число людей, и по диалектическому закону перехода количества в качество, нарастание числа людей с трезвыми убеждениями вполне может сделать конечную цель реальной и достижимой еще при нашей жизни.
Понравилась публикация? Подпишись на ежемесячную почтовую рассылку новостей сайта!Электронная почта используется только для рассылки Партии.
От рассылки можно отписаться в любое время.