Трезвость – наше неизбежное будущее
Шичко говорил: Кем бы вы ни были, если вы пьете, не ведаете главного: ваше сознание искажено ложными сведениями. На основе ложных проалкогольных сведений и представлений вырастает питейное убеждение, а оно играет решающую роль в нашей жизни. Человек поступает в соответствии со своими убеждениям, и за них готов отправиться в ссылку, в тюрьму, в могилу. Настроенность на употребление спиртного, программа отношения к нему и питейное убеждение образуют проалкогольную запрограммированность. Она заставляет человека употреблять спиртные напитки в том или ином случае. Невзирая на их противный вкус и вызываемую ими болезненность, упреки близких и угрозы начальства.
Теория психологического программирования – ключ к пониманию отрицательных социальных явлений: алкоголепития, курения, воровства и т.д.
… Можно без лечения, только с помощью слов научной истины преображать людей, по сути, переворачивать их сознание. Алкогольная проблема при научном подходе к ней легко поддается решению. Нам нужно самим стать истинными, сознательными трезвенниками и безукоризненно честными людьми, тогда мы сможем решительно, умело и бесстрашно распространять трезвость, оказывать благотворное влияние на собеседников, слушателей и читателей… С помощью широкого и настойчивого распространения научных знаний по алкогольной проблеме, переубеждения людей, мы сможем разорвать «заколдованное кольцо» запрограммированности народа и быстро отрезветь. Любой алкоголик, не успевший пропить память и рассудок, не дошедший до слабоумия, в случае серьезного отношения к занятиям способен полностью избавиться от алкоголизма.
Ответы Шичко на вопросы:
Вопрос: В чем заключается метод?
Ответ: Для ответа на этот вопрос надо определить, что такое алкоголизм и кого можно назвать алкоголиком.
Мое определение таково: Алкоголик – это питейно запрограммированный человек, обладающий привычкой к употреблению спиртного, потребностью в нем и пьющий. Цель метода – избавить человека от первых трех признаков. Тогда четвертый исчезнет сам по себе.
Вопрос: Опишите, с чего Вы начинаете лечение?
Ответ: Я не занимаюсь лечением. Моя работа по существу педагогическая. И своих подшефных алкоголиков я называю не пациентами, не больными, а слушателями. Для существующей сегодня системы избавления от алкоголизма выработкой непереносимости спиртного или отвращения к нему лечение, собственно говоря, и заканчивается. А что нужно сверх того? Снять потребность в алкоголе это лишь первая и самая легкая задача. Гораздо труднее изменить отношение к вину. Вспомним, ведь почти у всех алкоголь поначалу вызывает отрицательные реакции. Лишь частое употребление спиртного эти защитные реакции подавляет. Гордое заявление «Я умею пить!» — свидетельствует не о стойкости, а напротив, о том, что человек находится на пути к алкоголизму. Мало ли случаев, когда пьют с подавленной потребностью, с отвращением и даже гибнут с подшитой эсперанто! Пьют и гибнут!
В чем дело?
Человек, по утверждению Шичко, начинает программироваться в детстве, бессознательно отмечая в памяти, что вино – спутник людей в радости и в печали. И продолжает программироваться в течение всей жизни. На него действует и пример большинства, и подлые поговорки типа «кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет», и книги, и фильмы, и спектакли.
Вопрос: Расскажите о том, как Вы преодолеваете в людях привычку к употреблению спиртного и тем более «питейную запрограммированность»?
Ответ: Это и есть основная задача работы с алкоголиками. В том числе даю достоверные знания по алкогольной проблеме. Доказываю, что самым большим обманом, которому поддались сотни миллионов людей, надо считать их убеждения, что спиртное – непременный спутник нашей жизни. Человек рождается, естественно, трезвенников, и если бы он не встречался с пьющими, то до конца жизни в нем не возникло бы потребности в спиртном. Знания позволяют человеку осмыслить свое положение и обдуманно избрать трезвость.
Своих слушателей Геннадий Андреевич просил вести дневники. Люди задумывались: «Пожалуй, перелом произошел. Когда по требованию Геннадия Андреевича я каждый вечер вел записи в дневники. Описывать сове состояние и мысли надо было честно. А для этого — думать». Это сказал инженер лет сорока.
В письме из г. Петрозаводска человек – назовем его О.Т. – уже через две недели после первой встречи с Шичко писал: «Удивительно, что Вы не открыли мне ничего нового. Я все это знал и сотни раз себе говорил. Но потребовалась Ваша убежденность, чтобы мои собственные раздумья, совсем не обязательные, обрели силу закона, преступить который нельзя. Не скрою, я мог бы выпит – отвращения к водке нет. Но сильно чувство: выпить – как украсть, убить, предать».
Понравилась публикация? Подпишись на ежемесячную почтовую рассылку новостей сайта!Электронная почта используется только для рассылки Партии.
От рассылки можно отписаться в любое время.