Об оппозиции, проясним позиции

20 июля 2014 года

Оппозиция — это те, кто против действующей власти. Но оппозиция оппозиции рознь. Есть системная оппозиция, они же парламентская. Например: партии заседающие в Гос. Думе: КПРФ, ЛДПР, СР. Есть внесистемная оппозиция, это неформальные общественные организации, которые критикуют власть, не одобряют деятельности власти и действуют на грани с законом и игнорируя закон. Во внесистемной оппозиции есть много таких, которые носят по отношению к действующей власти деструктивный характер, и не собираются получить юридический статус. Есть и такие организации, которые пытаются обрести юридический статус, но власти делают все для того, чтобы не допустить их организации. Среди незарегистрированных общественных объединений есть и такие, которые желают в перспективе войти в системную оппозицию, т.е. пытаются арегистрироваться.

Итак, есть конструктивная и деструктивная оппозиция в стране. Правящая власть реально заинтересована в существовании оппозиции системной. Оппозиция — это нормально. Власть прислушивается к ней и вносит коррективы в свою деятельность.

По данным «Левада-центр» на май 1014 г деятельность президента одобряют более 80% взрослого населения. Но есть и те, кто придерживается другого мнения. 23% считают, что страна движется в неправильном направлении, а тем, что происходит в стране в целом не удовлетворены 39%, деятельность правительства не одобряют 39% и деятельность Думы — 49%.

«Если говорить о половозрастных характеристиках не одобряющих президента, то наиболее велико оно среди мужчин — таких более 20%, тогда как среди женщин их менее 13%. Среди населения моложе 40 лет неодобряющих 14%, с годоми доля их растет. В зрелом возрасте (40-54) выразили неодобрение более 16%, в пожилом (55 и старше) — 18%. Среди небольших, но значимых категорий населения заметны проявления неодобрения почти у одной пятой руководящих работников и более чем у одной трети предпринимателей. Среди массовых категорий россиян заметно неодобрение 185 рабочих. На одобрении/неодобрении сказывается имущественное положение. Сказывается двояко: хронически выше неодобрение среди беднейшего населения (24%), а нынче и среди самых зажиточных (30%). Уровень его особо высок (22%) в Москве, но и в малых городах неодобрение выразили 18% жителей. Неодобряющие на четверть состоят из сторонников КПРФ (их около 28% среди готовых голосовать за нее), чуть меньше среди них сторонников ЛДПР (в этой среде их до 40%). Главная же часть этих неодобрителей — те, кто не собирается участвовать в выборах или не имеет мнения по вопросу о выборах...

... У россиян есть мнение на счет оппозиции. Среди сторонников „Единой России“ лиц, обнаруживающих оппозицию в стране, — 57%, столько же считают, что оппозиция нужна. Значит могут они сказать со своим руководством: у нас, господа, оппозиции ровно столько, сколько нужно. Совсем другое мнение у тех, о ком шла речь выше, — у граждан, которые в ходе опроса решились выразить свое неодобрение главе государства. Среди них требуют, чтобы была оппозиция, 67%, но находят ее, озираясь вокруг, лишь половина — 33%. Считают ли они себя оппозицией, мы не знаем» (г. «Ведомости» 24.06.14 г. с.7).

В природе есть грибы. Все они делятся на съедобные и несъедобные. Так и в обществе есть оппозиция, которая делится на конструктивную, которая критикуя существующую власть, предлагает альтернативные решения, направленные на укрепление страны, на благо народа. И есть деструктивная оппозиция, критика власти ее носит разрушающий, гибельный характер.

Трезвенное движение должно стать сильным. Оно объективно необходимо власти. Создание и регистрация партии трезвости в России — правильный ход. Сумеем ли пройти регистрацию? Время покажет. Члены партии Сухого закона России считают — ветер истории задувает в наши паруса. Ведь для того, чтобы придти к цели (полное отрезвление народа) надо выбрать правильную дорогу. Регистрация партии трезвости и укрепление ее партийных рядов — наши ближайшие шаги. Трезвенникам страны надо стать системной оппозицией.

Валерий Мелехин