Программа
Принята учредительным съездом
Всероссийской политической партии
Сухого закона России
1 декабря 2012 г.
1. Оценка положения в России. Предыстория
Все сферы общественной жизни России – экономика, социальные отношения, культура – находятся в состоянии глубокого и всевозрастающего кризиса, итогом которого, если не принять должных мер, будет полный и необратимый крах российской государственности, прекращение исторического бытия россиян как самостоятельного народа, превращение их в материал для формирования иных этническо-культурных общностей даже при сохранении имени России как географического названия. Оптимистические прогнозы типа «мы всякое переживали – и это переживем» лишены основания, поскольку никогда еще Россия не сталкивалась с такой всеохватной угрозой, как ныне. Из многочисленных ее проявлений, подробно охарактеризованных в современной публицистике, следует обратить особое внимание на борьбу двух лагерей, стремящихся к абсолютной гегемонии: старого командно-административного аппарата (бюрократии) и быстро крепнущего нового эксплуататорского класса – буржуазии. Борьба между этими двумя силами в огромной, если не сказать – решающей степени определяет нынешний ход общественной жизни России, определяет ее историческую судьбу. Между тем победа любого из этих лагерей не обеспечит подавляющему большинству рядовых россиян – трудящихся достойной жизни, обречет их лишь на новые формы рабства в угоду внутренней паразитической верхушке и хозяевам мировой экономики.
Партия видит свою задачу в том, чтобы возвысить на внутренней политической арене России роль трудящихся, сделать их подлинными хозяевами всех ключевых условий собственной жизни, не допустить воссоздания механизмов, порождающих нищету и бесправие, дать простор реализации всех внутренних ресурсов экономического, политического и духовного развития России и свести к определенному минимуму контакты с заграницей, способные в противном случае привести к потере независимости нашей Родины. Осуществление этих задач создает основу для достижения народами России уровня жизни, определяемого их собственным трудом, а не волей олигархии, обеспечение полноты гражданских прав и свободы культурного развития.
Современный экономический строй России, основу которого по прежнему составляет командно-административная система (хотя и сильно разложившаяся), может быть охарактеризован как государственное рабовладение с его иерархически организованным коллективным субъектом власти – бюрократией, выстроенной в строгую пирамиду, где с каждой ступеньки вниз – все рабы, ступенькой выше сидит Непосредственный начальник, а на самом верху – Непререкаемый. При этой системе бюрократии, безраздельно господствующий здесь класс, подавляет не только эксплуатируемых, но и всех возможных конкурентов в присвоении общественного продукта, используя рычаги неограниченного господства во всех сферах общественной жизни – экономике, политике, культуре и идеологии. Тоталитаризм этой структуры носит, таким образом, не только политический, но и экономический характер, исключая возможность появления носителей не только иных политических воззрений, но и иных экономических укладов и соответствующих интересов.
Бюрократия смогла монополизировать все функции управления во всех сферах общественной жизни благодаря опоре на созданную ею разветвленную сеть тоталитарных структур: монопольно-властную партию, государственный аппарат, общественные (точнее псевдообщественные, т.е. насажденные сверху) формирования и бюрократически организованные трудовые коллективы, а в последнее время также и ряд неформальных по видимости, но глубоко консервативных по сути общественных движений.
Классовая сущность бюрократии, выросшей за послеоктябрьские десятилетия на дрожжах «общественной» ( а на деле — государственной, т.е. аппаратной) собственности на орудия и средства производства, неизбежно предполагает особый подход к делам и особый стиль работы, позволяющие наиболее эффективно использовать рычаги власти для достижения своих собственных целей. Это обстоятельство дает ключ к пониманию природы бюрократизма в широком смысле слова, как корыстного подхода к исполнению государственных, партийных и иных общественных обязанностей, когда служебный аппарат и полномочия прямо или косвенно используются для удовлетворения интересов служащих в ущерб интересам общества. Бюрократизм же в узком смысле слова есть особый стиль управления обществом, представляющий собой стройную, отшлифованную многовековой традицией систему конкретных средств через которые реализуется основная цель бюрократии – господство над обществом. Эта система включает богатый набор характерных бюрократических приемов – формализм, «канцелярская волынка», «бумажный волейбол» и прочие административные злокозненности.
Таким образом, типичные и всем хорошо известные бюрократические злоупотребления суть вовсе не досадные чудачества отдельных служащих, не плод их несознательности или личной черствости, а закономерные, органически присущие любой чиновничьей среде проявления специфической функции бюрократии как особого эксплуататорского класса, которому все эти возмущающие честных граждан «несуразности» так же необходимы для его существования, как щупальца осьминогу. Сверхкорыстный подход к служебным обязанностям и реализующие его управленческие приемы неотделимы от бюрократии в принципе, и утопичны все попытки получить некую очищенную и облагороженную бюрократию в результате какой бы то ни было перестройки.
Сила бюрократии в двух ее особенностях:
Во-первых, она исторически представляет собой прослойку между верхами и низами общества, пропуская сверху вниз все приказы, а снизу вверх – всю информацию о реальном положении дел и фильтруя, а если надо – и применяя и то и другое к своей выгоде. В итоге она знает все, что происходит наверху и внизу, когда как верхи и низы знают лишь то, что изволит им преподнести бюрократ. Это монопольное отношение бюрократии к информации делает ее фактически господином даже тогда, когда формально она слуга. Воистину, информированный человек – господин, неинформированный – раб…
Во-вторых (и это главное), бюрократия связана с народом односторонне – она властна над ним во всем, а он над ней – ни в чем. Любой бюрократ получает свой чин от высшего начальства, а не от своих будущих подчиненных – они его не избирают и не переизбирают, не требуют отчета. Это дает бюрократии возможность лепить из народа, как из пластилина, любые фигуры по своему усмотрению.
Ясно, что система подобного рода требует для своего существования динамической стабильности, достигаемой взаимодействием разнородных политических и экономических сил, а полного и абсолютного застоя. Всякое движение в этой системе происходит не благодаря, а вопреки ей. Индивидуальный бунт не эффективен – система либо перекроит мятежника по своему образу и подобию, либо выкинет, как инородное тело. «Бюрократия, — замечал К. Маркс, — есть круг, из которого никто не может выскочить»… (Маркс К., Энгельс Ф., Соч., Т.1, с.271). Еще менее, чем отдельного бюрократа, можно надеяться перевоспитать весь бюрократический класс.
Крупнейшим эксплуатируемым классом нашего общества является рабочий класс, к которому более, чем в развитых западных странах, приложимо определение пролетариат («неимущий»). Получая за свои труды едва 23% производимого им продукта (против 70% в странах Запада), не имея настоящих профсоюзов, способных отстаивать его права, вынужденный – не от хорошей жизни – подниматься на забастовки, он в течении десятилетий служил ширмой для злодеяний сталинско-брежневской демократии под именем «гегемона». В этом – не вина, а беда была советского рабочего класса, ни минуты не стоявшего у власти и никоим образом не ответственным за действия подлинных повелителей страны. Бюрократия, стремясь сохранить милый ее сердцу тоталитарный «социализм», вместо предоставления рабочим реальных профсоюзных прав норовила проехаться на рабочей спине, муссируя пропагандистский тезис о пользе усердного труда. Точь-в-точь по Отцу народов: «Труд – дело чести, славы, доблести и геройства!» А задаваться вопросом, кому пойдут плоды этого труда – это-де дело смутьянов. Лучше уж грудью встать на защиту стопроцентных госзаказов, гарантированных зарплат, равенства всех и вся (кроме верхов, никакому суду не подвластных).
Стоя перед рабовладельцем на коленях, можно вымолить себе лишь новое рабство. Придется пересмотреть и Закон о государственном предприятии, и Закон о разрешении трудовых конфликтов, весь смысл которого ныне сводится к идее – бастовать можно только с дозволения того, против кого направлена забастовка…
Многострадальный класс крестьян представлен пока что в основном псевдокрестьянами- колхозниками, людьми, лишенными всякого стимула к мало-мальски производительному труду. И юридическое, и политическое, и экономическое их положение отличается от положения рабочих лишь в худшую сторону. Бесконечный спор о том хороши или плохи колхозы-совхозы или СПК, надо решать не через отдельные примеры «маяков» и «черных дыр», а оценивая картину деревенской жизни в целом. А картина эта показывает, что в совхозах в среднем трудятся в несколько раз менее производительно, чем частники в расположенных по соседству бросовых землях. А что будет, если поставить свободного фермера в равные с СПК условия в смысле обеспеченности средствами производства? Тогда страна забудет о голоде и… о бюрократии. Последняя, несомненно, скорее согласится на повторение «колхозного голода» 30-х годов, нежели на утрату хоть малой толики своей власти.
Интеллигенция России настолько нелюбима системой, что даже отказывает ей в праве именоваться классом, хотя все признаки класса у интеллигенции налицо. Еще бы! Ведь классу подобает какие-никакие, хотя бы формальные, политические права, а интеллигенция – народ мозговитый и имеет удивительную привычку стоять насмерть за права не только свои, но и рабочих и крестьян, тогда как ни рабочие («гегемоны»), ни крестьяне («союзники») ни до, ни после Октября за интеллигенцию не вступились. Как поплатилась русская интеллигенция за свое благородство, ныне знает весь мир. Начало тотальной травле русской интеллигенции положил В.И. Ленин, соглашавшийся, скрепя сердце, терпеть «буржуазных спецов», доколе их заменить некем и обрушив весь свой праведный гнев на … интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г… (Ленин В.И. Полн.собр.соч.,т.51,с.48).
Неприязнь системы к интеллигенции вполне понятна, ибо этот самый умный класс никак не желал веровать в неуклюжие марксистские утопии и идеологические заклинания, а прививать себе тоталитарную паранойю соглашался далеко не каждый. Система не терпела никого, кто мог бы дать мало-мальски объективный ее анализ. В.И. Ленин, немало сокрушавшийся о российском бескультурье, распорядился в 1922 году выслать из пределов страны 160 философов, историков и литераторов с мировыми именами. Спасибо, хоть в расход не пустил… Его преемник действовал уже решительнее, но в рамках той же логики: единственный умный здесь Я. Для системы поощрить интеллигенцию хоть в чем-либо значило бы поставить под угрозу все свои основы. Вот почему русскую интеллигенцию после Октября ждал жребий Христа…
В годы перестройки быстро вышли на поверхность дотоле таившиеся во мраке подполья классы мелкой буржуазии (собственники средств производства, живущие своим трудом) и буржуазия (собственники, эксплуатирующие наемный труд). Теперь, когда официально признано, что товарное производство есть для современного общества состояние нормальное, а административная экономика – аномальное, утверждение этих классов – неизбежных детищ и, более того, основных субъектов рыночных отношений, поставлено в порядок дня. И мелкая буржуазия (индивидуальные трудящиеся-кустари, трудовые кооператоры и прочие «частники»), и буржуазия как таковая (кооператоры, привлекающие наемных рабочих, организаторы совместных предприятий, владельцы платных туалетов, видеотек и прочих доходных мест) – все это необходимые элементы рыночной экономики, рыночного общества. Рынок везде рынок. Рынок без эксплуатации человека человеком не возможен, она так или иначе проявится во множестве форм, и любые попытки замаскировать эксплуатацию, замолчать ее или выдать за нечто иное приведут лишь к замене открытых форм эксплуатации скрытыми, т.е. неизбежно извращенными, более лицемерными и в итоге лишь более тяжкими для народа. На этой почве еще более пышно, чем ныне, процветает еще один класс российского общества – мафия, твердый и химически устойчивый сплав уголовного мира с торговцами и бюрократией, хищник, живущий в России с времен СССР, преимущественно не на наркотиках и азартных играх, не на проституции и порно бизнесе, а на дефиците всего и вся, немыслимом в обществе открытого рынка. Удивительность советской мафии была в том, что благодаря плановой экономике, обрекающей народ на постоянный дефицит предметов первой необходимости, она имела возможность держать за горло не кучку заблудших юнцов, а все общество в целом. Плановая экономика – колыбель и питательная среда супермафии, и никакие усилия правоохранительных органов вкупе с общественностью ни на йоту не изменят этого обстоятельства, в крайнем случае лишь несколько оживится бесконечный процесс срезания верхушек, и роста новой, еще более изощренной и агрессивной мафиозной поросли. Такое нам досталось наследство.
Партия исходит из того, что основой возрождения России, в частности, ее экономики, должен быть равноправный союз всех классов, создающих материальные и духовные ценности на основе собственного труда.
Экономическая система государственного рабства необходимо требовала политической надстройки в виде тоталитарного государства, ибо ничем иным удержать в равновесии подобную систему нельзя. Всякий шаг в сторону правового государства для нее означает смертельную угрозу. Максимум, на что способна была эта система – медленная эволюция в сторону авторитарного государства, где у властей предержащих всегда оставалась возможность при первом же удобном случае вернуться к тоталитаризму, очистившись усилиями верхов от ими же, верхами, допущенных либеральных уступок. Ведь кто дал – тот и взял…
Основным звеном, обеспечивающим политическую и экономическую стабильность государственного рабовладения, невозможность любого покушения всевластие бюрократии и сращенных с ней мафиозных кругов являлось монопольное положение в этой системе правящей партии, подкрепляемое не авторитетами, постоянно завоевываемыми в равной борьбе с другими партиями, а всеохватной системой террора вкупе с поголовным идеологическим оболваниванием.
У нас однопартийная система продержалась 7 десятков лет. С1991 года по настоящее время в России в муках рождается многопартийная система. По прежнему бюрократия, мафия и буржуа-спекулянты правят бал. «Лишь 28% верят, что в ближайшие годы появятся партии, которые составят конкуренцию существующим; 41% не верят и 31% затруднились ответить». (ФОМ март 2012 г.)
2. Наши ориентиры
Все нынешние рассуждения о будущей судьбе России так или иначе сводятся к социально-политическим интересам определенных классов, наций, религий, наконец, и социально-политической природе человека как такового (вспомним столь популярный еще недавно лозунг «общечеловеческих ценностей»). При этом каждый политический субъект приводит свои единственно правильные доводы, рассматривая аргументы прочих лишь как очередной миф. Истина в таком споре не рождается, а гибнет, и все призывы взяться за разум и найти золотую середину остаются гласом вопиющего в пустыне. Никто не желает поступиться своими интересами во имя других. В политике ищут не истину, а выгоду, и поэтому истины в вечном споре между правыми и левыми не найти. Между тем, необходимость нахождения критерия оптимального пути развития российского общества становится все более насущной. Нынешнее состояние России однозначно определяется понятием кризис. Кризис – это такая ситуация, когда жить по прежним законам невозможно, и надо принять новые законы, или погибнуть. И если кто-то сумеет доказать, что система, вошедшая в кризис, изменить законы своего бытия не в силах, то следует столь же безусловно признать, что эта система (в данном случае Россия) погибнет, Гибель эта не обязательно означает физическое вымирание, но в любом случае это утрата самоидентичности. Так, на земле Древнего Египта ранее располагалась Арабская Республика Египет, но эти государства совершенно разные. И нынешним россиянам отнюдь не все равно, какая Россия пребудет в третьем тысячелетии от Рождества Христова.
Из множества проблем, в ракурсе которых следует рассматривать ближайшее российское будущее, необходимо выделить три важнейших:
- Может ли в России, хотя бы в принципе, быть построено демократическое общество и правовое государство?
- К каким социально-экономическим и политическим последствиям приведет продолжение нынешнего курса либерально-демократических реформ?
- Каковы должны быть ближайшие стратегические и тактические шаги по выводу России из кризиса?
Зададимся вопросом: на каких социально-экономических основах держится демократия на Западе и в какой мере нужно рассчитывать воспроизвести эти основы во всех остальных странах, включая Россию?
Государств, бесспорно признаваемых демократическими, всего примерно два десятка (Западная Европа, США, Канада, Мексика и Япония), т.е. едва набирается десятая часть всех стран планеты. В них обитает около миллиарда человек, или каждый шестой житель Земли. В то же время этот «золотой миллиард потребляет 5/6 ежегодного валового продукта мировой экономики; соответственно остальные 5/6 населения Земли потребляют 1/6 мирового пирога. Иными словами, если там на одного едока приходится пять тарелок, то здесь на пять едоков одна. Разница в душевом потреблении в 25 раз, и из года в год она возрастает. При этом совершенно не важно, назовем ли мы такое положение неоколониализмом или естественным всемирным разделением труда, признаем ли, что оно держится на агрессии сильных против слабых, или на мощи доллара, или на замечательных талантах, трудолюбии и высокой культуре жителей передовых стран. Все это в конечном итоге не имеет принципиального значения, важен сам факт: они так или иначе, оказались в десятки раз богаче нас и эта колоссальная разница позволяет им, обходясь без разрушительной классовой борьбы, играть на мировой арене роль совокупного буржуа при удержании остальных пяти миллиардов в роли совокупного пролетария.
Именно эта, исключительно выгодная монопольно оккупированная и ревностно охраняемая мировая политико-экономическая ниша, эта функция мирового гегемона и позволяет двадцатке лидеров не иметь внутри себя пролетариев, сформировав вместо них мощный, сытый, всем довольный средний класс, на котором только и может держаться любая демократия. Стань эти страны чуть беднее, лишись возможности распределять во всемирном масштабе белую работу белому, а черную – черному, и придется вновь, как во времена оные, выжимать соки из своих, а этого там не желают не только верхи – они-то в конце концов всегда верхами и останутся, но прежде всего массы, тот самый средний класс, которому в таком случае пришлось бы вновь влезть в рубище Марксова пролетария.
Итак, богатые страны не поделятся своими благами с бедными, хотя последние, особенно их элитные слои отнюдь не прочь пожить по-американски. Но чтобы нам, русским, а так же китайцам, индийцам, африканцам, т.е. всем остальным не золотым пяти миллиардам жить по современным политическим западным меркам, надо достичь соответствующего экономического уровня, т.е. стать хотя бы раз в двадцать богаче. Они, естественно, этого не допустят: сильная Россия, Китай, Африка и т.д. не нужны им ни под какой – коммунистической, демократической или имперской – эмблемой. Мы все им необходимы не в качестве сотрапезников, а в качестве рабов, в каковой роли и можем быть допущены в мировое сообщество. А все разговоры о единых целях, идеалах, общечеловеческих ценностях и т.д. лишь лицемерно прикрывают эту горькую истину. Но дело не только в нежелании Запада пускать лакеев за барский стол. Если бы все же мы когда-нибудь и достигли их нынешнего уровня жизни, то даже при условии, что их уровень остался бы прежним, общее потребление землянами всех благ промышленности и сельского хозяйства возросло бы в те же двадцать с лишним раз. Но Земля уже теперь находится на грани истощения всех ключевых природных ресурсов, а святая вера в науку, которая без особых хлопот снабдит каждого по потребности, давно и необратимо миновала. Так что не только политика, вершащая свои дела по Дарвиновским законам, но и экономика и экология не дают нам никаких шансов ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем зажить по-американски. Если же спросить социологию, то она ответит: найдите какую-нибудь планету, где жило бы впятеро больше народу, чем на Земле, и заставьте их работать на вас, как ныне ваши пять миллиардов работают на один миллиард, и вот тогда, возможно (хотя вовсе не обязательно), все земляне и станут сплошным средним классом и воцарится общечеловеческая демократия. Ибо демократии нет без обслуги, средний класс без низшего – это благая мечта, а не историческая реалия. Чтобы иметь демократию у себя дома, те же США, и не только они, заботливо поддерживают во всем мире десятки банановых республик, в число которых, в конце концов, угодили и мы.
Возможны три пути дальнейшего развития России.
Первый – окончательное превращение в колонию Запада.
Второй – реставрация социализма с неизбежным повторением пути к дикому капитализму.
Нашу партию не устраивает ни один из этих вариантов, поскольку любой из них означает гибель России.
Мы предлагаем третий путь:
Опора на собственные творческие силы народа и внутренние ресурсы страны при устранении государственно-рабовладельческой экономической базы и тоталитарной политической надстройки с заменой их на многоукладную экономику и демократическое правовое государство. Класс бюрократии, оставшийся с времён СССР, в нынешнем смысле слова при этом исчезнет, 2 миллиона «чистых» бюрократов из 18-миллионной массы, не умеющий ничего, кроме как управлять по законам иерархически организованного механизма, должны будут либо уйти на пенсию, либо научиться чему-нибудь полезному для общества. Остальные 16 миллионов – это «бюрократы поневоле», т.е. носители полезных знаний и навыков, насильственно включенные в бюрократическую машину и вынужденные под гнетом тоталитарного режима подавлять инициативу не только других, но и прежде всего свою собственную. Миллионы учителей, врачей, агрономов, инженеров, ученых – настоящих интеллигентов, приносящих громадную пользу стране, вынуждены тратить уйму времени и сил для составления отчетов, планов и приказов, держащих в узде государственного рабовладения все общество. Тоталитарная система не только ставит над тружеником надзирателя-бюрократа, но и поселяет бюрократа внутри его самого. Избавление массы трудящихся от паразитарных бюрократических функций в огромной степени повысит их творческий потенциал. Чем меньше будет в трудящемся бюрократа, тем больше будет в нем интеллигента, рабочего, крестьянина. Ликвидация бюрократии как класса есть ликвидация не людей, этот класс составляющих, а социальных функций тоталитарно-бюрократического управления обществом. И если со стороны верхних двух миллионов бюрократии естественно ожидать самого отчаянного сопротивления, то «бюрократы поневоле» в массе своей охотно отсекут от себя раковую опухоль бюрократизма.
Кем будет управляться тогда наша экономика? Социальную основу ее будут составлять труженики-собственники. Это и рабочие, выкупившие предприятия у государства, и свободные фермеры-землевладельцы, и трудовые кооператоры города и деревни, и арендаторы. Суть проблемы освобождения трудящихся от государственного рабовладения – в предоставлении им прав подлинных хозяев всех орудий и средств производства, сюда входит также неотъемлемое право на продажу своей рабочей силы любому работодателю на взаимовыгодных условиях.
Экономика должна быть многоукладной и конкурентной, и задача государства должна состоять в поддержании многоукладности и конкуренции производителей, в недопущении монополизма, в охране прав собственников всех средств производства и рабочей силы. На фоне этих общих моментов необходимо выделить несколько обстоятельств, имеющих особое значение для России:
- Избавление экономики от органически ей не присущей, навязанной ей командно-административной системой воспитательной функции (социалистическое соревнование, встречные планы и т.п.). Экономика должна быть сферой производства материальных благ и услуг, а не воспитательным заведением.
- Представление ключевых функций управления предприятиями кооперативного, арендного, акционерного и государственного секторов трудовым коллективам, которые должны стать первым оплотом социальной защищенности трудящихся. Это поможет справиться, в частности, с таким неизбежным бичом рыночной экономики (особенно кризисных и переходных периодов, вроде нынешнего), как безработица. Коллектив может, например, принять решение в случае сокращения рабочих мест вдвое, не увольнять половину своего состава, а работать всем вдвое меньше и получать вдвое меньше, что позволит избежать ликвидации кадров и выиграть время, на протяжении которого избыток рабочих рук найдет себе новые места. Этот метод с успехом применялся в Швеции во время кризиса 1929—1933 годов.
- Возвышение социальной роли интеллигенции, решение проблемы интеллектуальной собственности, придание последней твердых юридических гарантий. Без этого любые планы стимуляции научно-технического прогресса России останутся утопией. Необходимо, в частности, скорейшее создание хозрасчетных внедренческих фирм. Это будет лучшим способом облегчить извечно горькую судьбу изобретателя и насытить Россию современной техникой, не тратя миллиарды на импорт иностранного оборудования и не впадая в технологическую зависимость от заграницы.
- Решение аграрного вопроса путем передачи всех арендных поземельных полномочий органам местного самоуправления без каких-либо опосредующих звеньев. Давать землю в аренду должен только орган местного самоуправления, избранный местным населением на демократической основе, а брать – любой индивидуальный или коллективный земледелец при полном равенстве всех юридических условий, за исключением иностранных граждан и корпораций, а также совместных предприятий, права которых следует существенно ограничить. Неисполнение этого давно назревшего решения способно поставить страну на грань голода и экономического залога, что создает идеальные условия для реакционного переворота.
- Развитие системы банковского кредита, оборота акций и других ценных бумаг и совершенствование экономического законодательства, направленное на преимущественную поддержку малого и среднего товаропроизводителя и недопущение экономического монополизма в любых его формах.
Единственным социальным инструментом, способным с минимальными издержками решить ключевые проблемы российского общества, является демократическое правовое государство, переход к которому составляет центральную задачу развернувшегося в стране общественного движения, Важнейшим условием достижения этой цели является становление многопартийной политической системы.
Итак, мы предлагаем третий путь – социал-патриотизм. Путь, по которому Россия ещё не шла. Истоки этого пути мы обнаруживаем в феномене русского народничества второй половины XIX века.
Благо любого народа складывается из двух начал – национального и социального.
Корень национальной идеи – это уважение нации к самой себе, а каждого её члена – к нации в целом, к её языку, обычаям, культуре, духовным ценностям, отстаивание её интересов везде и во всём от житейских поступков до государственных дел.
Нация, забывшая об этом, вырождается и сходит с исторической арены, становясь в лучшем случае генетическим сырьем для формирования других наций. Тот, кто снимает с себя последнюю рубаху для помощи другим, добьётся лишь того, что с него сдерут и кожу. Успех Японии обусловлен не только исключительным трудолюбием японского народа, но едва ли не в большей мере тем, что там мы не встретим, ни одного не японца не только на государственных и общественных должностях, в бизнесе, литературе и искусстве, но даже за заводским станком. И потому Япония такова, какова есть.
Корень социальной идеи – социальная справедливость, одна из вечных и подлинных ценностей человечества. Не разнузданная либеральная свобода, где из всех прав личности, по сути, уважается лишь одно – право сильного пожирать слабого и не равенство во всём, достижимое лишь в казарме, а оптимальное соотношение прав и обязанностей, свободы и долга – Закон, основанный на совести и вековых духовных ценностях народа.
Свобода, личная инициатива – это огонь, дающий энергию всем сферам общественной жизни. А Закон – это печь, этот огонь ограничивающая, заодно создающая необходимую ему тягу. Пока огонь горит в печи, он служит нам; вырвавшись наружу, он пожирает наше добро и нас самих. Ни огонь, ни печь друг без друга пользы не принесут. Сильное государство, воплощающее народные идеалы справедливости – это истопник, не допускающий ни холода, ни пожара. И топить в России он должен так, как это нужно нам в нашем климате, а не по заморским рецептам.
Чтобы нормально ходить, человеку надо иметь две ноги. Чтобы нормально жить, народу надо иметь в своей идеологии два начала – национальное и социальное. Величайшей и, увы, неизменной на протяжении двухсот лет бедой России было категорическое противопоставление этих идей. Приверженцы каждой из них, искренне радея о благе Родины, считали сторонников другой средоточием всех зол. Отсюда и доныне проистекает львиная доля всех наших напастей. Были у нас эксплуататоры, консерваторы, реакционеры и с другой стороны – народники, революционеры, и каждый из этих лагерей имел свои внутренние деления. Наряду с делением «за власть – против власти» не менее значимым было деление «за Запад – за Россию», накладывающиеся на первое как бы крест-на-крест.
Свои почвенники и западники были не только в лагере власти, но и в лагерях как умеренной, так и непримиримой оппозиции. Раскол по линии «Запад – Россия», неумение и нежелание сочетать «ихнее» и «нашенское» нанесли России не меньший ущерб, нежели классический конфликт красных и белых. И покуда национальная и социальная идеи не сольются воедино в сознании и делах русского и всех коренных народов России, мы будем вместо одного здорового тела иметь двух одноногих инвалидов, прыгающих один на правой, другой на левой ноге, нещадно дубасящих друг друга обломками костылей.
Между тем, эти идеи по своей природе не только не исключают, а органически дополняют друг друга. Их раскол – плод усилий злейших врагов России. Необходимо, чтобы двуединая идея российского социал-патриотизма, пока не поздно, овладела возможно большей частью культурной и управленческой элиты, политиков, бизнесменов и распорядителей всех рангов, ученых, педагогов, инженеров, врачей, рабочих и крестьян всех экономических сфер и всех форм собственности. Иначе Россия навсегда утратит шанс вернуть себе статус не только державы, но даже просто независимой страны и окончательно превратится в колонию, в дверной коврик, о который преуспевающие соседи будут со смаком вытирать ноги.
Социал-патриотизм – не плод абстрактной теории, а практика всех развитых современных государств. И именно социал-патриотизм, а отнюдь не демократия, есть стержень их успеха в нынешнем мире. Это как раз то, чему нам россиянам можно и должно поучиться у Запада и Востока с великой пользой для себя.
Социал-патриотизм проявляется в политике прежде всего как целенаправленная защита отечественной экономики: во-первых – от внутренней рыночной анархии (сильный государственный сектор, планирование, регулирование всех экономических параметров как чисто экономическими, так и директивными методами); во-вторых – от конкуренции иностранных государств; в-третьих – от бесконтрольного экспорта (проще говоря, разбазаривания) отечественных ресурсов, продуктов физического и умственного труда нации. Это забота об отечественной науке и культуре, о духовной и нравственной чистоте народов России. И, наконец, это мощная и всесторонняя система социального обеспечения населения, направленная не на помощь нищим, а на исключение (в идеале) нищенства вообще. В целом, это отстаивание государством коренных интересов нации, поддержка всего, что помогает ей жить и беспощадное пресечение всего, что способствует её ослаблению или гибели.
Нация, где свято соблюдают идею национальную и идею социальную – это великая нация, великая, прежде всего качеством жизни народа и его достоинством, честью и внутренним ладом. Нация, где игнорируют хотя бы одну из этих основ – колония, у которой, если упущен последний, отмеренный историей, срок уже не достанет сил возродиться. Нация, где забыли то и другое – труп.
Спасение России – в преодолении, навязанного ей лукавой силой, противоестественного раскола между защитниками русского и всех коренных народов России и защитниками трудового народа. Программа конструктивных сил Отечества, по существу, уже готова, но лежит пока в разных папках – национальной и социальной. Следует не размениваться на нужные лишь нашим недругам споры, а объединить всё, созданное двумя флангами здоровых патриотических сил, под знаменем всероссийской национальной идеи. Помнить народную мудрость: кто не хочет зависеть от друзей, будет зависеть от врагов. И всякий, кто в угоду личным амбициям или партийным догмам отринет союз россиян перед лицом общего противника, разделит с ним вину за погубление России.
Мы за полное отрезвление нашего народа, вконец замученного бюрократами, буржуа-спекулянтами и мафией. Или пьянство победит Россию, или Россия победит пьянство. Пока полностью не отрезвеем – никакие программы не будут реализованы.
Только трезвая Россия будет великой!
Мы, социал-патриоты, союз всех истинных патриотических и демократических сил, видим Россию трезвой, великой державой, свободной и богатой, где царит Закон и социальная справедливость. Мы одолеем всех, кто предал интересы Родины в угоду Западному капиталу. Кто выступает за возврат к отжившему прошлому.
3. Наши приоритеты
1. Спасение отечественной промышленности
Государство должно занимать ключевую роль в экономике.
Партия признает три формы собственности:
- Государственная собственность на природные ресурсы и системы национального жизнеобеспечения в энергоснабжении, на авиа- и железнодорожном транспорте, на газо- и нефтепроводах.
- Смешанная собственность (акционерные общества с участием государства) с привлечением отечественного или иностранного частного капитала при сохранении за государством не менее 51% акций.
- Частная собственность, в том числе предприятия легкой и пищевой промышленности в сферах обслуживания, торговли, досуга и туризма, в науке, коммерческом строительстве, сельском хозяйстве, а также сферах коммерческого транспорта и связи.
Смешанная экономика – оптимальный путь для России. Экономика должна быть не плановой или рыночной, а обязательно социальной.
Государства в экономике должно быть столько, сколько необходимо, а рынка столько, сколько допустимо без ущерба национальным интересам России.
Необходимо свести к минимуму торговлю импортной продукцией на внутреннем рынке.
Партия выступает за расследование обстоятельств грабительской приватизации, начиная с 1991 года.
Единственный критерий оценки работы экономики – её работа для трудящихся производителей, а не для спекулянтов.
Необходимо поддержать наши заводы и фабрики, для чего необходимо:
- Снижение налоговых ставок (некоторые предприятия с целью их реконструкции можно освободить и от налоговых платежей);
- Всемерное стимулирование инвестиций, включая долевое участие субъектов России в реализации важнейших инвестиционных проектов, например в развитие промышленности. Металлургические и машиностроительные предприятия, прошедшие реконструкцию, смогут в дальнейшем вытянуть за собой все хозяйство субъектов РФ. На это нужна политическая воля и хозяйский подход;
- Расширение практики избирательной поддержки товаропроизводителей, особенно градообразующих предприятий и приоритетных для экономического развития субъектов РФ отраслей;
- Последовательное осуществление жёсткой экономии государственных и муниципальных расходов;
- Переход в собственность государства или субъекта РФ стратегически важных для субъекта РФ и России предприятий, приватизация которых была проведена с нарушением законодательства, либо привела к разрушительным экономическим последствиям;
- Реализация действенных мер по поддержке предпринимателей;
- Особо необходимо поддержать строительную отрасль, так как без её развития невозможно возрождение промышленности;
Если заработают заводы и фабрики – снизится безработица, наполнятся бюджеты, регулярно станет выплачиваться заработная плата, повысятся размеры пенсий и пособий, и достойная жизнь станет реальностью.
2. Защита сельхозтоваропроизводителя
Крестьянство грабили всегда. За счёт крестьянина строили социализм. Сейчас за счёт крестьянина строится капитализм. Экономика села, быт крестьянина поставлены на грань жизни и смерти.
Партия выступает за целенаправленную государственную политику, как систему мер по созданию правовых и экономических условий эффективного функционирования хозяйств с разными формами собственности.
Наша земля может принадлежать только нашему народу. Мы выступаем за развитие различных форм землепользования и землевладения, отдавая предпочтение кооперации на селе, в том числе производственной по типу «народных предприятий». Необходимо преодолеть диспартитет цен между промышленной и сельскохозяйственной продукцией за счет системы государственных дотаций и регулирования ценовых соотношений, госзаказ на продовольствие для нужд Вооруженных сил, больниц, школ, дошкольных учреждений и т. д. по гарантированной цене и с гарантией сбыта, ввоз в страну только того, чего не хватает у нас. Не душить своего крестьянина, сделать ограничения для посредников и перепродавцов. Помочь крестьянству создать сеть своих кооперативов. На розничных рынках сельхозпродукции не должно существовать этнических и прочих монополий. Необходимо обновление машинного парка сельскохозяйственных производителей, в том числе на основе лизинга, расширения сети машинно-технологических станций. Необходима инвестиционная поддержка быстро окупаемых проектов в пищевой и перерабатывающей промышленности.
Сельское хозяйство – материнская отрасль. Сколько бы мужчин ни погибло, восстановление народа зависит от женщин. Пока они есть, здоровы и продуктивны, народ восстановится. Если собственной матери нет, появляется мачеха. Нужно помнить всегда: крестьянин – кормилец и опора державы. У партии Сухого закона России разработана программа «Трезвое село».
3. Социальная политика
Основная часть бюджета страны ложится на здравоохранение, образование, социальную сферу, правоохранительную деятельность, и т. д. Это фактически все звенья одной социальной цепи, на которой висит гирька с названием «народная жизнь». Стоит лопнуть лишь одному звену, и тогда... Понятно, что надо укреплять самое слабое звено. Среди всех этих жизненно важных проблем здравоохранение является самым незащищенным. Судите сами: хулиган может напасть на каждого, но реально чаще на пьяных. А болезни настигают почти всех. Анализ смертности показывает – большинство людей гибнет от болезней, а не от поножовщины, ДТП, выстрелов в затылок и прочих несчастных случаев. Звено образования касается в основном детей и молодёжи. Болезни не щадят никого, они проникают во все хижины и дворцы. И тот, кто в своей жизни хоть раз серьёзно болел, согласится: больному человеку не нужен ни коммунизм, ни демократия – потому что он без пяти минут почти покойник. Из всех прав главным у человека является право на жизнь. Борясь за здравоохранение, мы боремся за жизнь вообще. Необходимо формировать у населения принципиально новое отношение к своему здоровью, чтобы экономически было выгодно – не болеть. Выход России из затянувшегося общенационального кризиса невозможен без массового дезомбирования и становления нового активного социально-политического сознания. Это реально, если наш народ в массе своей прекратит самоотравляться алкоголем и табаком. Должна быть принята государственная программа по формированию трезвого, здорового образа жизни на период до 2025 года. Только при наличии государственной крепкой медицины можно говорить о страховой и частной медицине. Не вместо государственной, а на её базе. Это и есть альфа и омега этой проблемы. Выход к спасению – в государственной медицине. Все базовые виды медицинской помощи должны оказываться бесплатно. Необходимо возвращение к истокам земской медицины России и основам, сформированным на её принципах советского здравоохранения. Тогда возвратятся санатории, детские оздоровительные лагеря и базы отдыха для трудового народа, социально ориентированная, доступная медицина и профилактика.
4. Образование и наука
У нас была одна из лучших в мире систем науки и образования. Интеллект нации – её будущее. Если мы хотим спасти нашу молодёжь, решить экономические проблемы, необходимо решить проблемы финансирования учреждений образования, культуры, защитить педагогические кадры, начиная с детских садов и заканчивая преподавателями ВУЗов. Необходимо поддерживать фундаментальную науку через бюджетное финансирование.
Партия Сухого закона России считает необходимым:
- Развитие государственного образования на основе принципов бесплатности и доступности, мы не против системы частных учебных заведений, но должна быть здоровая конкуренция;
- Поддержка высшего образования, в том числе путем внедрения государственного заказа субъектам Российской Федерации, на подготовку специалистов высшими учебными заведениями и обеспечение одновременно достойного жизненного уровня профессорско-преподавательского состава. Государство должно взять на себя заботы по трудоустройству выпускников ВУЗов, сделав престижной работу в России, а не за рубежом.
5. Помощь пенсионерам, ветеранам и инвалидам
Партия Сухого закона России ставит своей целью улучшение условий жизни пенсионеров, ветеранов, инвалидов, матерей-одиночек и всех социально незащищенных слоев населения. Старшие поколения заслужили право на защиту и заботу от семьи, государства и общества.
Сегодня пенсии не обеспечивают людям достойной жизни, которую они честно заработали своим трудом на благо нашей Родины. Выход на пенсию автоматически означает ныне попадание за черту бедности.
Считаем необходимым:
- Установление социально справедливой методики исчисления пенсий и ее общедоступности для проверки;
- Содействие сохранению и расширению льгот (бесплатный проезд в городском транспорте по месту жительства, бесплатные лекарства, бесплатная путёвка в санатории один раз в два года, и т.д.).
6. Молодёжная политика
Партия рассматривает молодежную политику как часть общенациональной, гражданской и культурно-воспитательной программы. То есть как приобщение молодёжи к базовым нравственным духовным и культурно-историческим традициям коренных народов России.
Необходимо приобщение молодёжи к труду и обучение практическим профессиям ещё на стадии школьного обучения.
Духовное воспитание детей и молодёжи является стержнем всей культурной политики партии. Оно включает развитие патриотизма и гражданственности, формирование нравственного трезвого мировоззрения, подготовку к исполнению воинского долга, созданию семьи, а также уважительное отношение к пожилым людям, чувство сострадания к больным, и т. д.
Партия категорически отрицает молодёжную политику как поощрение животных инстинктов, примитизированных и извращённых форм социального поведения, отвергает противопоставления молодёжной и общенародной культуры.
7. Как выжить?
Не будем строить иллюзий: ближайшие годы не сулят нам никакого просвета. Очередной этап реформ по факту преследует цель окончательно угробить отечественную промышленность и последние препятствия с пути западных товаров, итак уже заполонивших наши рынки. А это безработица, нищета и смерть простому человеку. Что же делать?
Партия считает своим долгом помочь нашим согражданам в выживании – физическом, экономическом и духовном. Наше жестокое бессердечное время оправдывает поговорку: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Единственная надежда обездоленных граждан – на самих себя, на общинность и взаимопомощь. Только отбросив насажденный сверху губительный для народа принцип индивидуализма, объединив свои усилия на почве главной задачи физического и духовного выживания, мы сможем выстоять в лихолетье и дожить до лучших времён. Гражданам, охваченным нуждой, необходимо создать жилищные ячейки – общины, где каждый честно заявит, что ему необходимо, и что он может дать другим. Жители одного дома, квартала или села договариваются о создании общины, четко расписывают права и обязанности каждого её члена, выбирают старосту или председателя, и создают кассу взаимопомощи. Врач бесплатно лечит больных, учитель учит детей, старушки, обычно страдающие от одиночества, возглавляют общинные ясли, где им помогают матери и старшие сёстры детей. Определяются наиболее остро нуждающиеся, которым оказывается первоочередная помощь деньгами, услугами и предметами первой необходимости, продуктами питания и т. д. Община ведёт разностороннюю культурную деятельность: работают музыкальные, хоровые, спортивные, хореографические, лекционные, экскурсионные, туристические и другие кружки. Решается проблема – чем занять детей, отвлечь их от пагубного влияния улицы. Для участников общин, народных касс взаимопомощи, союзов народной взаимопомощи проводятся курсы трезвости по методу Г. А. Шичко. Общины могут наладить связь между собой. Всё это можно оформить в соответствии с Законом. Мы располагаем более чем двадцатилетним опытом в вопросах самовыживания как в городской, так и в сельской местности.
8. Развитие культуры и обеспечение духовного здоровья общества
В России глубокие давние традиции культурных достижений нашего многонационального народа, проживающего совместно многие столетия. Страна знает много знаменитых писателей, поэтов, артистов, художников, скульпторов и музыкантов. Необходимо бережно сохранять и приумножать сокровищницу великих культурных традиций России. Сейчас развитие культурной сферы столкнулось с различными неблагоприятными процессами. Духовная жизнь общества в страшной грязи и запустении. В массе народа нет веры в доброе, справедливое. Нет патриотизма и национальной гордости. Порнография, проституция, алкоголизм, нарастающая волна наркомании захлестнули улицы наших городов и посёлков. В средствах массовой информации почти не пропагандируется отечественная культура, история, нравственность. В век рыночной стихии, к сожалению, не в чести оказалось всё, что не даёт сиюминутной отдачи. Но надо менять кардинальным образом ситуацию, иначе не преодолеть сохраняющуюся в обществе напряжённость. Чтобы решить указанные задачи, нужно прежде всего улучшить материальное положение культурных учреждений. Необходимо отказаться от остаточного принципа при финансировании культуры, и сделать эту статью расходов такой же по статусу, как и статьи финансирования наиболее важных социальных и экономических направлений. Нетерпима ситуация, когда самые развитые и образованные люди стали наиболее малообеспеченной частью общества.
9. О национальном вопросе
Отметим сразу: этот вопрос решить невозможно. Но его необходимо постоянно решать. Дружба, взаимопомощь, гармония между народами – вековая мечта самых светлых умов человечества. Но как достичь этой цели? Опыт истории многих стран и континентов показывает, что наилучшей формой сосуществования разных наций в едином государстве является культурно-национальная автономия, при этом каждая нация подчинена в общегосударственных вопросах (гражданство, армия, безопасность, суд, финансы, налоги) единому центру. Однако решает свои внутренние проблемы (язык, школы, литература, искусство, религия, общинные налоги, часть судебных функций, не входящих в общегосударственный кодекс, подготовка и расстановка национальных кадров) в рамках национально-общинного самоуправления.
10. О религии
В перечне бед, обрушившихся на общество в последние годы, не последнее место занимают всевозможные секты с весьма жёсткой, неканонической доктриной и ещё более жёсткой дисциплиной. Отчего их, как полицейские режимы, называют тоталитарными. Ныне со всех концов к нам идёт лавинообразная зараза духовного геноцида населения. Россию намеренно сводят с ума, наводняя психоделическими сектами, фабриками сумасшедших, строжайше запрещённых у себя на родине. Как бороться с ними?
Необходимо объединить усилия государства, общественности, церкви в совместном противодействии этому чудовищному злу, против которого доверчивая российская душа не имеет иммунитета. Убеждением зомбирование не снять. Здесь, как и при наркомании, нужно длительное и сложное исцеление, восстанавливающее тонкие структуры нарушенной психики. Главное средство – жесткое законодательное регулирование деятельности тоталитарных сект.
11. Вооружённые силы России
Партия считает насущной потребностью разработать концепцию военной политики России и программу создания новых Вооружённых сил с учётом опыта конфликтов с конца XX века и до начала XXI века. Военная мощь страны должна обеспечивать её государственные интересы тогда, когда это потребуется. И там, где она необходима. Отстаивание суверенитета во внешней политике требует наличия у нашей страны мощной в технологическом отношении мобильной армии. Партия видит в Вооружённых силах России инструмент сплочения нации, её патриотического воспитания. Это школа для настоящих мужчин. В Армии, Авиации и Флоте, партия считает, должен быть установлен Сухой закон на вечные времена. Государство должно гарантировать своим защитникам решение всех их главных жизненных интересов как по поддержанию постоянной боевой готовностью, снабжением их современной боевой техникой, вооружением и продовольствием, а также обеспечить меры по социальной и психологической защите военнослужащих и их семей.
12. Законность и охрана правопорядка
Обеспечение правопорядка в стране и соблюдение законности – первейшая обязанность нашего государства. Это гарантия национальной безопасности России. Состояние законности у нас оставляет желать много лучшего. Представители уголовного мира и криминалитета России, насилием пробивают себе дорогу к власти, легализуя и преувеличивая теневые капиталы путём вхождения в правления, советы акционеров, в учредители финансовых и коммерческих организаций, стремясь продвинуть своих представителей в исполнительные и законодательные структуры власти. Сегодня в обществе нет человека, который бы был надёжно защищён от преступного мира. Печальная примета нашего времени: люди сидят за железными дверями и зарешёченными окнами. В настоящее время большинство предпринимателей не по своей воле оказались вне правовой и финансовой системы государства. В итоге бюджет недополучает огромные суммы, которые уходят всякого рода «крышам», а предприниматели оказываются лицом к лицу с криминальным беспределом. Если в этой проблеме не добиться коренного перелома, то с надеждами на цивилизованный рынок и бездефицитный бюджет придётся расстаться. Необходимо вырвать экономические корни организованной преступности. Партия выступает за искоренение преступности, за кардинальную чистку кадров в судах, прокуратуре, правоохранительных органах. Необходимо законодательно закрепить: работники указанных органов обязаны вести трезвый образ жизни, и не только на работе. Необходимо законодательно совершенствовать законодательство исходя не из общемировых, а из российских условий. Государственные преступления в России будут продолжаться до тех пор, пока потенциальные преступники не почувствуют неотвратимость наказания. Слова французского философа Ж. Бодрильяра, сказанные в конце XIX века: «Страна, которая закроет алкоголь, закроет 9 из 10 тюрем», как никогда актуальны для России. Если бы за этими словами в нашей стране последовали реальные дела, а мы намерены настаивать на этом, тогда главное условие победы над криминалом – оздоровление всех сфер жизни общества – стало бы реальностью.
13. Местное самоуправление
О местном самоуправлении говорят и пишут не переставая более двух десятков лет. За те годы принято много законов, касающихся основ жизни на местах и финансовых основ. Но вопросов меньше не стало. Инвестиции в глубинку по-прежнему не идут, преступность не снижается, экономические условия, несмотря на провозглашённый курс реформы, нисколько не изменились. «У нас не местное самоуправление, а местное самоуправство» — можно слышать горькую иронию на местах. Формально права и свободы человека, провозглашённые Конституцией высшей целью (ст. 2), не находят закрепления в действующем законодательстве. Особенно наглядно это проявляется в сферах федеративных отношений и местного самоуправления. В концепции законодательной политики просто нет места институту традиционной территориальной общины. Как будто в истории России она ничего не значила. Вот и получилось, что в установленном Конституцией федеративном устройстве (ст. 5 п. 3) напрочь выпал принцип равных прав и свобод, необходимых человеку. И получилось, что закреплённый принцип самоопределения народов стал реализовываться в законодательстве в ущерб праву отдельной личности. Отсюда проистекает политическое и экономическое неравенство территориальных, территориально-национальных образований и весь сепаратизм регионов. Незащищённая традиционными установлениями личность не выступает в роли гаранта укрепления государственности. Авторы Конституции заменили «территориальную общину» «местным самоуправлением», поэтому субъект права стал... объектом, центр взял очередной реванш в навязывании регионам своей жёсткой административной вертикали. Сегодня господствует воззрение на местное самоуправление как элемент административного управления, а не институт гражданского общества. На местах волокита, бумаголюбие, чиновничий волейбол буквально изматывают жителей, нарушая их конституционные права. Только активно действующая территориальная община поможет добиться гармонии в триаде личность-общества-государство. В развитых странах идут именно по этому пути. Интересы общины можно защищать законным конституционным путём, в этом наша задача касательно идеи местного самоуправления. Необходимо обеспечить участие более широких масс в управлении государством и обществом.
Партия Сухого закона России, сознавая высокую степень ответственности за успешную реализацию проводимых в России преобразований, видит реальный путь экономического, духовного возрождения страны в объединении усилий и консолидации общественных сил всех уровней и ветвей власти в реальной опоре на созидательный потенциал местного самоуправления. Путь, который мы предлагаем – это путь стабильности и созидания, ответственности и реального народовластия. От улучшения дел в своём посёлке, районе, городе – к оздоровлению ситуации в регионах и возрождению величия России – таково наше главное направление действий.
Что будет дальше в России? Этого не знает никто. В одном мы уверены твёрдо: Россию исцелит от всех нынешних бед реализация двуединой идеи: национальной и социальной. Пусть никто – ни вчерашние друзья, ни завтрашние враги – не посмеют «вытирать о Россию ноги». Пусть никто в самой России не посмеет отнять у трудяги заработанный им кусок хлеба. Это главное. А конкретные детали, которыми изобилуют бесчисленные программы различных политических партий, здесь ни к чему. История показывает – они всё равно никогда не выполняются. и если произойдёт счастливый поворот в нашей стране, Сухой закон установится в России, мы – социал-патриоты, обязаны поддержать этот счастливый поворот в политике, ведь трезвость – счастье народа.