Чего же ждем?
Сначала спросим: «Что ждет всех нас в обозримом будущем?». Судьба России определяется ныне процессом стремительного разрушения высокотехнологических отраслей производства: электроники, приборостроения, точного машиностроения, автомобиле- , авто- , авиа- , судо- , станко- , сельхоз строения, атомной, космической, военной и медицинской промышленности. Именно эти отрасли отличают на современной мировой арене державу от колонии, именно в этих отраслях Россия понесла в последние годы (очевидно, не случайно!) наибольший урон. В некоторых из них ущерб стал уже необратимым, и главный фактор здесь – не нехватка денег, а распыление лучших кадров и дисквалификация оставшихся. Ещё год-два – и Россия навеки утратит шанс вернуться в строй держав. И любая беспечность, любые надежды на «авось» только ускоряют гибель нашей Родины.
Этот процесс происходит на фоне непрекращающегося противоборства правых и левых, взаимного обвинения во всех смертных грехах, и дело здесь не в том, кто из них прав, а кто нет, а в том, что конец придет и тем, и другим. Когда тонет корабль, пучина ждет всех. Как же спастись?
В последнее время раздаются здравые призывы найти некую общую точку опоры – общенациональную идеологию, в рамках которой могли бы, не теряя своего лица, жить и отстаивать свои интересы и правые, и левые. С таким призывом обратились к обществу и Ельцин, и Зюганов. Я предлагаю свой вариант общероссийской социально-политической концепции, которую называют социал-патриотизмом.
Социал-патриотизм означает органическое единство двух основных забот, без удовлетворения которых не может в наши дни существовать ни одна цивилизованная нация, — заботы о своей стране, как субъекте мировой политики и экономики (патриотизм) и заботы о благе всех и каждого внутри нации (социализм).
Социал-патриотизм не утопия, а практика всех мало-мальски развитых современных государств, и именно он, а не демократия, есть корень их успеха в нынешнем мире. Это именно то, чему нам, россиянам, стоит поучиться у Запада, да и у Востока, несмотря на большую разницу в духовном строе и традициях. Социал-патриотами, по сути дела, были Де Голль, Эрхарт, Кеннеди, Дэн Сяо Пин – люди, выведшее свои страны на путь гармонии и процветания. Сделайте так, чтобы нашу страну уважали в мировом сообществе, чтобы никто не смел вытирать об нее ноги – и мы избавимся от половины наших бед.
Сделайте так, чтобы внутри России каждый мог бы толково и продуктивно работать и достойно за это получать – и мы избавимся от второй половины. Проблемы, которые встанут затем, будут уже проблемами вполне благополучного и стабильного общества.
Кто должен сказать «А»? Одни кивают на Президента, другие – на Правительство, третьи – на Государственную Думу. Полагаю, дело надо начинать снизу. Оптимальное решение вижу в созыве Всероссийского круглого стола (Земского собора, Учредительного собрания) лидеров всех пользующихся доверием народа политических и общественных сил страны, представителей законодательной и исполнительной власти, директорского корпуса бизнеса, профсоюзов, аграриев, науки, образования, культуры, церкви, армии, крупнейших общественных организаций и движений. Этот «стол» должен принять всероссийскую хартию общественного согласия, в которой будут даны ответы на кардинальные вопросы: Какое общество мы собираемся строить? Какими ресурсами для этого располагаем? И как будем их использовать? Какими ресурсами для этого располагаем? И как будем их использовать? Какие требования предъявляет каждый социальный класс, партия и движение к государству и к другим общественным силам? Что обязуется дать и чем гарантирует свои обещания? Каким мыслится место России на международной арене, в ближнем и дальнем зарубежье? Как можем мы помочь, какова будет политика России по отношению к 25-миллионной русской диаспоре в ближнем зарубежье, а также реакция России на то или иное отношение правительств и иных политических сил бывших советских республик к этой диаспоре? Что будет сделано для охраны российской и, в частности, русской (как-никак русские – 85% населения России) культуры? Какова будет сама эта культура? Её система ценностей, традиций и авторитетов? Каковы будут взаимоотношения религиозных учреждений, в том числе новых конфессий, с государством?
В длинном перечне российских проблем следует особо выделить ключевой вопрос социально-экономической системы общества – о взаимоотношениях трех основных движущих сил современной экономики: бизнеса, наемного труда и государства. Без откровенного разговора между ними, без заключения искренних и строгих взаимообязывающих договоров и твердых гарантий все мы скоро окажемся за гранью физического бытия.
Безусловно, между бизнесом, трудом и государством есть немало острейших противоречий. Но если мы будем раздувать их, то уж точно погибнем. Круглый стол как раз и призван ослабить эти противоречия до безопасного уровня усилиями самих их носителей, а не какой-либо внешней силы. Оздоровление России должно пойти снизу, и искреннее, без камня за пазухой, только на основе добровольного согласия всех общественных и политических сил страны, учитывающего как коренные интересы всех социальных групп, так и их взаимные уступки. Можно будет разработать и принять подлинно народную Конституцию России, обновить законодательный кодексы и создать соответствующие государственные и общественные структуры.
Предлагаю начать этот процесс здесь, на Урале, в опорном крае державы, в масштабе Свердловской области.
Понравилась публикация? Подпишись на ежемесячную почтовую рассылку новостей сайта!Электронная почта используется только для рассылки Партии.
От рассылки можно отписаться в любое время.