Борцы за трезвость потребовали разобраться с рекламой алкоголя

27 февраля 2015 года

На проспекте Чернышевского, напротив дома 4/37,где расположено информагентство ИТАР-ТАСС, поборники трезвого образа жизни провели согласованный пикет. В акции приняли участие более 20 активистов, включая вашего корреспондента, уважаемые читатели «НП». Единомышленники в Орле и Туле организовали аналогичные акции. Причем неслучайно избраны именно праздничные дни, когда реклама алкогольной продукции особенно действенна.«Народ не хочет пить!», «Рост продаж алкоголя не пополнит бюджет, а погубит», «Водка не заменит рабочие места», «Политика должна быть Трезвой!»:такие лозунги в руках у участников пикета. Полиция к происходящему отнеслась спокойно, пикет прошёл без эксцессов.Считаю, что организованный у ИТАР-ТАСС в общепризнанной Мировой столице Трезвости Санкт-Петербурге пикет является вкладом трезвенного антинаркотического, а алкоголь является наркотиком, сообщества в движение «Антимайдан». Известно, что киевский Майдан был заполнен наркотиками. О пикете показали телесюжеты «Санкт-Петербург» и 100тв,написали Росбалт,БалтИнфо,REGNUM,Газета.СПб, многочисленные блоги.
Сергей Панин, лидер организации «Трезвый Петербург»: «Как мы все знаем, алкогольный и табачный бизнес очень коррумпирован. Эти огромные деньги, эти миллиарды тратятся на то, чтобы внедрить в сознании, как можно и нужно пить. Даже главный нарколог страны говорит, как надо пить, чтобы не было плохо. Вместо того чтобы быть за трезвость».
Напомню уважаемым читателям «НП»,что с 1 января 2015 года в федеральный закон «О рекламе» " (закон № 345276-6) были внесены поправки — разрешена реклама пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, отечественного вина и шампанского в телевизионных и радиопрограммах в ночное время (с 23 часов до 7 часов утра). Только Трезвая Россия станет Великой!

Демонстранты собрались на пешеходной аллее проспекта Чернышевского с плакатами, которые призывают не употреблять спиртные напитки. Активисты выступают против нового закона, который разрешает рекламу алкоголя с 23 часов до 7 утра.
Протестующие считают, что проект был подписан в спешке, 31 декабря прошлого года, и в целом противоречит концепции президента по профилактике употребления спиртного. Активисты считают, что ролики, которые будут демонстрироваться на телевидении, пусть даже в вечернее время, могут привести к новому всплеску алкоголизма в стране.

Сергей Панин, представитель организации «Трезвый Петербург»: «Как мы все знаем, алкогольный и табачный бизнес очень коррумпирован. Эти огромные деньги, эти миллиарды тратятся на то, чтобы внедрить в сознании, как можно и нужно пить. Даже главный нарколог страны говорит, как надо пить, чтобы не было плохо. Вместо того чтобы быть за трезвость».

Этим митингом представители организации «Трезвый Петербург» ограничиваться не собираются. Они планируют подать прошение об отмене нового закона. Сейчас наша страна находится на 4-м месте в мире по количеству потребления алкоголя на человека.http://topspb.tv/news/news66281.

Сторонники трезвого образа жизни против возвращения рекламы алкоголя на российские телеэкраны.

Сторонники трезвого образа жизни против возвращения рекламы алкоголя на российские телеэкраны. В выходные активисты общественной организации «Трезвый Петербург» вышли с плакатами. По словам пикетчиков, их беспокоит появление закона, разрешающего рекламу отечественного вина на телевидении и радио в ночное время суток. Этот документ был принят в Госдуме в конце прошлого года. Такое решение объяснялось необходимостью поддержать российских производителей.

Ограничения на рекламу крепкого алкоголя российские власти начали вводить в 2012 году. Сначала это коснулось телевидения и радио, а затем запрет распространился и на печатные СМИ. По мнению исследователей, именно меры по снижению доступности алкоголя позволили России в прошлом году войти в список «благополучных стран» всемирного рейтинга здравоохранения.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 февраля. Около двадцати петербуржцев встали в одиночные пикеты на проспекте Чернышевского, выступая против рекламы алкоголя. Они держат в руках плакаты с надписями «Рост продаж алкоголя не пополнит бюджет, а погубит», «Водка не заменит рабочие места», «Народ не хочет пить».

Как рассказала корреспонденту «Росбалта» соорганизатор акции, координатор молодежного движения «Трезвый Питер» Ольга Шахова, основное беспокойство у участников пикетов вызывают поправки, которые были внесены в федеральный закон «О рекламе» буквально перед самым Новым годом. Согласно поправкам, 1 января 2015 года разрешена реклама пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, отечественного вина и шампанского в теле- и радиопрограммах с 23:00 до 7:00. Кроме этого, с 1 февраля была снижена минимальная розничная цена на пол-литровую бутылку водки.

Шахова отметила, что в последние годы сторонники здорового образа жизни, противники алкоголизации общества достигли немалых успехов. Пример тому — введение ограничительных мер на потребление табака и алкогольной продукции в общественных местах, ограничения на продажу алкоголя в ночное время. Однако последние инициативы думцев заставляют насторожиться. Они никак не вяжутся с поставленной задачей значительно снизить уровень алкоголизации в России к 2020 году.

Борцы за трезвость считают, что необходимо выяснить, кто именно является представителями алкогольного лобби в Государственной думе. Они пообещали осуществить «бомбардировки думцев» тематическими запросами. Кроме этого, будет продолжена тактика «мелких укусов». Они пообещали не снижать активности, которая будет заключаться в организации «трезвых пикетов» во всех городах России.
Сегодня петербургская акция была поддержана в Туле и Орле.
Участники пояснили, что они специально встали в пикеты именно в «большие праздники», так как именно в длинные выходные россияне предпочитают пить спиртное.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/02/23/1370921.html.

Анатолий Обросков
Трезвый Петроград